Разработчик: EIDOS Montreal, Издатель: Square Enix Дата выхода:
Август 2011, Жанр: Futuristic / RPG / экшн от первого лица (FPA)
Deus Ex: Human Revolution в Базе игр Боевого Народа
Некоторые продолжения сравнивать с
оригиналами в широком смысле нельзя. Работают другие люди, принимает
другое поколение, меняются стандарты, меняются вкусы и сами призма
мировосприятия. То, что когда-то было передовым, становится заурядным.
Растут требования игроков, уставших от обилия несуразных клонов. Но не
все разработчики еще окунулись с головой в казуальный мэйнстрим. Боги
от геймдева из заснеженного Монреаля сотворили форменный шедевр — игру,
не свалившаяся в штопор от безудержных авторских амбиций и непомерной
жажды издательской наживы. Нарекли проект Deus Ex Human Revolution и в конце августа пустили его в свободное плавание.
Everybody knows the good guy lost Everybody knows the fight was fixed
Леонард Коэн
Игры в богов
Тьма тут кромешная.
Солнце выдают редко, да и то по карточкам. Зато напасти нехорошие
приключаются повсеместно. Чувство причастности к чему-то большому
спирает горло с самой увертюры, когда на компанию Шариф Инд.
организуется нападение, имеющее целью захватить группу
ученых-передовиков. Контроль за имплантированными биочипами в мире Deus
Ex — это контроль практически над всем человечеством, и за такой кусок
пирога транснациональные корпорации готовы перегрызть горло всем
желающим. Впрочем, не все так однозначно, и вы в этом скоро убедитесь
(часов эдак через 40-50). Восстание спланировано до такой степени, что
можно откровенно говорить о четкой стратегии. Злобствующие
имплантоненавистники, по которым уже давно плачут крылатые ракеты с
ядерными боеголовками, забыли об одном: то, что нас сразу не убивает,
рискует впоследствии об этом сильно пожалеть.
|
На столе - труп, в голове - чип. Правильно мыслите, нужно извлечь |
|
Личные апартаменты Дженсена сделаны с такой любовью и тщанием,
что хочется выходить и заходить, выходить и заходить |
Все здесь имеет оборотную сторону (к примеру,
импланты приносят с собой зависимость от нейропозина), а игра с самого
начала заставляет думать как сыщик: рисовать воображаемые линии
соответствий, делать выводы и строить прогнозы. Cюжет таит в себе набор
подквестов, довольно умно притороченных к основному сценарию,
изобилует крутыми поворотами и нежданными виражами, а иногда и вовсе
исполняет трюк, на гражданке именуемый «полицейским разворотом». И даже
сильный характер Дженсена (главгерой) под контролем ситуацию держать
практически не помогает. Сомневающийся супермен, который бодро сигает
по крышам, носит моднючие очки и вообще живет полной грудью — такой вот
нетипичный для эпичного боевика вышел типаж.
|
Буйство огня и шквал взрывной волны - в действии Тайфун,
последняя разработка Шариф |
Размахнись рука, раззудись плечо!
Внимание к мелочам
беспрецедентное. Детали правдоподобны, а это часто даже лучше полного
соответствия. На местных локациях не чувствуешь себя стесненным,
наоборот — в игру понапихано множество закоулков, хозяйственных
помещений и офисных cubicles. В остальном, Deus Ex Human Revolution
— это игра поиска возможностей. Глупо уменьшать чугунное здоровье
ботов ломовой тактикой «атака-в-лоб», хоть Адам и оснащен прямо-таки
замечательной броней, имеющей приятное свойство восстанавливаться. Лучше
загодя взломать управляющий компьютер или распистонить камеры
наблюдения, после чего подходить без опаски, не таясь и не жмурясь,
направо и налево орудуя выдвижными лезвиями, да Тайфуном. А уж какая
здесь работа коленом!
Частые переборы отлично арктикулированного
инвентаря, возможность комбинирования предметов, апгрейды — здесь есть
все то, что мы любим в Action/RPG. Можно навесить на револьвер лазерный
прицел и зарядить взрывающимися патронами, установить хладагент на
плазменную винтовку или повысить бронебойную способность 10-мм
пистолета. Удел матерых, прожженных (челябинских?) человечищ —
проходить игру, не лишая жизни вражеские формирования. То есть
по-тихому наносить всем желающим make-up а-ля Валуев и ласково
укладывать спать с помощью тазера. И тут в игре словно бы открывается
второе дно, обнажая состоятельность и многогранность проекта. А вообще
можно взять и начать калечить да лупить смертным боем всех подряд (DXHR,
как истинный провокатор, дожидается, когда же вы плюнете на все и
сорветесь на убийство). Риска никакого, враг-то — виртуальный, поэтому
не опасен и маниакально депрессивный психоз. По крайней мере в
запущенной стадии.
Эта веселая кибернетика
Вселенская любовь
авторов к sci-fi сказалась на проекте радикальным образом. Блещущий
нечеловеческим креативом арт-дизайн — искрящийся восторг, феерическое
шоу. Типичная антиутопия в нетипичном жанре «кибер-ренессанс».
Декаденческие настроения, брызжущие из монитора и хлещущие по глазным
нервам. Удовольствие, плавным образом перерастающее в чувство
тотального обожания. Кто-то, может быть, скажет, мол «графика не
фонтан». Пошел и запустил папашу Deus Ex!
Вот прямо сейчас пошел — и запустил. И сравнил. Однако прогресс! А
какие сочные текстуры! А сколько возможностей! Просто ценить надо
качественные игры. Популяция их, хороших, вырождается, а наполненность
удобоваримым контентом — деградирует.
|
Паука-охранника проще всего нейтрализовать ЭМ-минами или гранатами |
Если же опираться на почитаемые в народе сравнения, то DXHR — это смесь Alpha Protocol (местами), Mass Effect (стилистически) и Vampire: The Masquerade - Bloodlines
(отчетливо) — та же бравада и футуристика, тот же sandbox и нуар.
Уникальная архитектура, проработанная мода ретро-ренессанса, стильная
черно-золотая гамма — все это аппетитные и калорийные добавки к общей
картине. Композиторы и звукорежиссеры отработали свою зарплату (и
премию) целиком и полностью. Саундтрек от Майкла Маккана хорош и
аутентичен, радует несказанно и нечленораздельно. По мнению нескольких
опрошенных игроков, качество музыки в DXHR
колеблется от «очень хорошо» до «потрясающе», и с этим заявлением
трудно не согласиться. Очень достойно сработали и в Новом Диске, хотя
за досадную ошибку с роботами-пауками кое-кому следовало бы кое-что
открутить.
|
Система взлома узлов ограничивается пятью уровнями сложности,
но если иметь в запасе арсенал вирусов, все становится донельзя просто |
|
Около трети времени в игре времени придется провести,
изучая и комбинируя содержимое инвентаря |
Полет Икара
Когда отпускают
первые приступы вау-эффекта, начинают бросаться в глаза и некоторые
шероховатости. Отточенные скриптовые сцены на движке ужаты до такого
мерзостного качества, что словно скребут ржавым ножом прямо по сердцу.
Смышленый AI демонстрирует умения тактически выжидать в засаде,
заходить с тыла, зато создается навязчивое ощущение, что боссы введены в
игру для того, чтобы заставить в кого-то чуть более замороченно
пострелять. Возможность прокачать почти все импланты за
одно-единственное прохождение несколько убивает реиграбельность, но
пойти на второй круг все равно приятно — замечаешь, к чему привело то
или иное действие, и реагируешь соответственно. Нельзя же угодить всем,
правда? А вот что действительно вызывают злость — ощутимо долгие
загрузки. Они не оставляют негодующим ничего иного, кроме как
совершенствоваться в пофигизме по методе буддистских монахов и сидящих
на гвоздях йогов. На этом неприятности, собственно, кончаются.
Море сбывшихся мечтаний
Маховик хитов
Ubisoft Montreal равномерно набирает обороты, раз за разом досылая в
обойму все новые и новые патроны калибра ААА (не Ассасинами едиными жив
простой канадский девелопер). Тайтл, спровоцированный общественным
мнением, желанием и выкладками маркетологов, явно принесет компании
горы золотого песку. Это образчик полностью своевременного, умного и
законченного продукта. Дистиллят. Пятая эссенция. Да и давно ли вы
встречали игрушки, которые так зазывно манят вас к родному дому и
принуждают забросить в дальний угол дела, работу и личные проекты?
Игрушки, которые насильственно становятся вашей жизнью? Вот то-то и
оно, господа хорошие. Боевой Народ настоятельно рекомендует!
Против
- некоторые текстуры и частично лицевая анимация
- довольно долгие загрузки
- заставки в low-quality
За (все права на материал принадлежат http://games.cnews.ru)
Источник: http://games.cnews.ru |